Как написать продающий текст

Что такое продающий текст? Это текст, нацеленный на конкретную целевую аудиторию, и главная его задача – привлечь как можно больше потребителей и подтолкнуть их к покупке. Множество компаний заказывают такие тексты у профессионалов, выделяя на это немалый бюджет. Но если вы решили написать продающий текст самостоятельно, вам необходимо знать некоторые правила, которые мы поэтапно рассмотрим в этой статье.

Цепляющий заголовок – залог успеха продающего текста

Тысячами контент-маркетологов и успешных копирайтеров доказано, что заголовок – это важнейшая часть любого продающего текста. Цель заголовка – привлечь внимание потребителя и подтолкнуть к дальнейшему прочтению текста. Большинство текстов с непродуманными заголовками не прочитываются. Постарайтесь как можно сильнее заинтересовать вашего потенциального клиента, заинтригуйте его. Эффективно работают «цифровые» заголовки. Например, «100 рецептов для успешного роста компании», или «10 инструментов, которые помогут вам получить прибыль». Главное, помните, заголовок должен дать понять человеку, что он получит выгоду (Более подробно о том, как писать цепляющие заголовки, я напишу в следующей статье).

Заинтересовываем клиента его же собственной проблемой

Следующим важным пунктом является начало продающего текста. В первом абзаце буквально в нескольких предложениях вам необходимо заинтересовать клиента ещё больше. Если начало текста клиента не заинтересует – считайте, вы его потеряли. Наиболее распространённый и эффективный приём для этого – надавить на больное место. Для этого вам нужно детально и внимательно изучить свою целевую аудиторию, проанализировать их потребности и узнать их проблемы. Всю собранную информацию о своей ЦА нужно деликатно, я бы даже сказал, ювелирно использовать в своём тексте. 

Приведу в пример такую нишу, как аренда квартир. Понятно, что их клиентами являются не только туристы, но и жители самого города, которым по той или иной причине требуется снять квартиру. Обычно это такие причины, как ремонт, переезд, ссора в семье и т.д. В этом случае можно начать текст со следующего: «Проводите туристическое путешествие и вам нужна комфортная квартира для отдыха? Хотите уютно уединиться с любимым человеком? Переезжаете и ищете временное удобное место для проживания? Наша компания с лёгкостью решит абсолютно любые вопросы, связанные с поиском жилья». То есть, в данном случае человек, ищущий квартиру, видит свою проблему и ему будет интересно узнать ваше предложение. Просто с самого начала удивите вашего потенциального клиента, что вы знаете о его проблемах и готовы ему помочь.
Далее вам следует как можно подробнее рассказать о том, какие именно решения проблемы вы предлагаете клиенту. Расскажите ему всё, что вы предлагаете, какие у вас цены и т.д.

Показываем потенциальному клиенту все выгоды

На этом этапе вам нужно рассказать максимум ваших преимуществ, и какие выгоды получит клиент. Многие допускают ошибку, когда пишут в таком плане – «наша компания работает с 2010 года» или «мы предлагаем самый широкий ассортимент продукции». Подобные стандартные шаблоны не эффективны! Стоит писать, к примеру, следующим образом – «заказав у нас этот товар, вы надолго избавитесь от проблем», или «Приятный сервис наших специалистов оставит у вас только светлые впечатления» и т.д. Ваш клиент должен понимать, что он получит максимум выгод, и никто больше не сможет ему такого предложить. Тогда этот клиент ваш, и мало того, будет советовать вас своим друзьям и знакомым.

Продажа цены и гарантии

Обязательно давайте своему потенциальному клиенту гарантии. Например, «Если наша продукция не дала должный результат, мы вернём вам деньги». Такая гарантия вызовет у клиента доверие, что немаловажно. Но вам нужно быть уверенными в своём продукте и выполнять все обещания, которые вы даёте.

Следующим этапом является продажа цены. Вам необходимо показать вашему клиенту, что цена не только соответствует качеству, но и является самой выгодной из всех предложений в вашей сфере. Есть несколько методов продажи цены:

Продавайте много. Дэн Кеннеди в своей книге «Продающее письмо» рассказал об этом методе. Что это значит? Например, вы проводите обучающие семинары, которые стоят 1000$. Для клиента это однозначно высокая стоимость. Но если вы кроме семинара продадите аудиокурс и несколько своих книг, эта цена станет на много ниже.

Второй приём – победитель и проигравший. Например, если вы работаете в сфере B2B (бизнес для бизнеса), покажите потенциальному клиенту, какую выгоду получили ваши действительные клиенты, и все негативные моменты людей, которые не воспользовались вашей услугой, но могли бы с вашей помощью значительно улучшить результат.

Делайте цену визуально ниже. Если у вас услуга стоит 500$ в год, лучше разделите сумму на 12, и показывайте клиенту месячную стоимость. Таким образом, цена будет не настолько колючей.

Балуйте клиента скидками. При этом указывайте не просто сумму с учётом скидки, а обязательно покажите ему старую цену, после чего сниженную. Этот приём действует уже очень много лет.

Призыв к действию – замыкающий элемент продающего текста

Любой продающий текст должен заканчиваться призывом к действию. Призыв должен заставить клиента отбросить все сомнения в сторону и купить у вас продукт. Вот несколько советов, как можно призвать клиента к действию:

Если у вас есть такая возможность, делайте своим клиентам подарки. Например, «Закажите нашу услугу сейчас и получите в подарок …». Мы все любим подарки, и вашему потенциальному клиенту будет очень приятно, что он не только заказывает услугу у профессионала, но и получает от него подарок.

Ставьте ограничения. Эффективно работает приём, когда вы ставите клиенту сроки, когда он сможет купить ваш продукт по сниженной цене. «Предложение действует с 1 июня по 31 августа. Заказывайте сейчас, чтобы успеть приобрести товар по акции». Так у вашего клиента остаётся меньше времени на раздумья и ускоряет покупку.

Предлагайте «тающие» скидки. Например, «При заказе товара до 10 числа - скидка 50%, до 20 числа – скидка 40%, до 30 числа – 25%». Здесь клиент видит, что чем больше он тянет с покупкой, тем больше он заплатит.

Покажите клиенту, сколько он заработает или сэкономит, если сделает заказ у вас. К примеру, если вы аутсорсинговая компания, покажите ему, сколько он сэкономит, если отдаст работу не в свой стационарный отдел, а воспользуется вашими услугами.

И снова гарантии. Ещё раз сделайте ударение на том, что клиент в полной безопасности, если покупает продукт у вас.

Надеюсь, статья была вам полезной, и вы успешно будете пользоваться этими советами. Благодарю за внимание!

Автор - Виктор Курянов, директор контент-студии Kuryanoff.
Назад в блог!